Требы и молитвы

Требы и молитвы


Церковь, вместе молящаяся, 
есть великая сила Божия, побеждающая полки демонские 
и могущая испросить у Бога всякий дар совершенный, 
всякую помощь, всякое заступление, избавление, спасение. 

Господь любит и слушает более молитвы,
 когда мы не в одиночку и не от себя лишь 
и не о себе одних молимся, 
а вместе, от всех и за всех.

Прав. Иоанн Крондшиадский.


В Свято-Рождество-Богородицком женском монастыре принимаются поминальные записки о здравии и о упокоении за крещенных в Православии христиан. За иноверных, некрещенных, самоубийц записки в монастыре не принимаются.


Требы - это просьба к Богу о здравии или о упокоении близких вам людей, или же вас самих. В процессе той или иной требы священнослужители в общей молитве доносят к Господу прошения. К понятию «требы» относятся практически все церковные моления, такие как: сорокоуст, неусыпаемая псалтирь, поминовение на Проскомидии, молебен о здравии, панихида о упокоении и др.


Требы, совершаемые в обители: проскомидия (Литургия), неусыпаемая псалтирь, сорокоуст (совершаемый в нашей обители на псалтири), заказные молебны, панихида, треба за онкобольных «Всецарица».


Проскомидия - это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства. Для проскомидии употребляется пять особых просфор.


После Богослужебных пяти просфор священник вынимает частицы из просфор, поданных верующими. В это время читаются поминания.


После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: "Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)". Эти, вынутые по нашим запискам, частицы лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых Богослужебных просфор.


"На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная... " – пишет праведный Иоанн Крондштадский.


Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в Чашу, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, частицы возлежащие на дискосе влагаются в Чашу о святых, о живых и мертвых.


Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.


Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу - и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.


Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы. 

В обители сестры непрестанно читают Псалтирь с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы. Подавать можно, как за живых, так и за усопших.

Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Такой молитвой молятся только в монастырях. 

Поминовение, называемое «сорокоустом», в нашей обители совершается за чтением неусыпаемой псалтири, т.к. Литургии совершаются не каждый день.

Сорокоуст - это молитва, которая совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней.


Также о здравии ближних можно заказать частное богослужение — молебен, а для поминовения усопших — панихиду.


В среду и в воскресенье в монастыре служатся заказные молебны о здравии (в среду перед иконой Божией Матери «Всецарица», а в воскресенье - святым Божиим угодникам), в субботу - панихиды о упокоении. 


Проскомидия совершается и о здравии, и о упокоении за каждой Литургией!!!


Также принимаются записки о здравии только онкобольных (которым выставлен диагноз онкозаболевания) на ежедневную молитву и еженедельный молебен у иконы Божией Матери «Всецарица», привезенной в нашу обитель со святой горы Афон, где она была приложена к чудотворному образу. В отдельной записке указывается имя с пометкой «онкобольной» и фамилия этого человека.


Во время Великого и Рождественского постов принимаются записки о здравии и об упокоении «на пост».


В воскресные дни на вечернем Богослужении (если в понедельник нет Литургии) служиться Акафист Иисусу Сладчайшему.


По всем вопросам, касательно поминовения на молитве в монастыре, обращаться в Церковную Лавку.