Книжная выставка «Поселянин Евгений Николаевич (Погожев, 1870–1931)»


17.03.2024
Назад


IMG_7952.JPG



17 марта 2024 г. в Свято-Рождество-Богородицком монастыре г. Бреста открылась книжная выставка «Поселянин Евгений Николаевич (Погожев, 1870–1931)», приуроченная ко Дню православной книги.

Цель ее ознакомление воспитанников воскресной школы и их родителей с православной литературой для юношества, с удивительным автором-новомучеником.

После 22 марта 2024 г. выставка продолжит работу в ГУО СШ№4 г. Бреста, где организационно-технические вопросы по работе с читателями как обычно лягут на библиотекаря – Горун Лидию Никифоровну.

На ней представлено более 22 книги для среднего и старшего школьного возраста из фонда библиотеки Свято-Рождество-Богородицкого монастыря г. Бреста. 11 томов Полного собрания сочинения, где собрано все наследие Евгения Николаевича Поселянина, а также отдельные издания – 3 тома «Избранные жития святых», «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и русские подвижники XX веке», 2 тома «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон», «Старец Амвросий», «Святая юность», «Благодарный Богу. Избранное» и некоторые рассказы в сборнике «Пасхальные рассказы».

Выставка в ГУО СШ№4 планируется до середины апреля 2024 г.


IMG_7915-427-640.JPG







Поселянин Евгений Николаевич (Погожев, 1870–1931) – духовный писатель, русский публицист, канонизированный Русской Православной Церковью Заграницей в лике мучеников. Автор оставил заметный след в литературе, работая под псевдонимом Евгений Поселянин.

Он был духовным сыном преподобного Амвросия Оптинского, по благословению которого стал писать «в защиту веры, Церкви и народности». Евгений Николаевич был арестован по обвинению в принадлежности к контрреволюционной организации и в 1931 году расстрелян. Реабилитирован в 1981 году.

Своими книгами и статьями Евгений Поселянин всю жизнь проповедовал Христа, воспевал Его дивных святых и великую историю Русской Церкви. Одним из важнейших достоинств книг автора можно назвать их сфокусированность на внутреннем преображении человека без морализма и экзальтации, без нравоучений. Писатель хотел показать красоту и глубину христианского подвига в повседневной жизни. Его книги, написанные живым, образным языком, проникнутые теплым религиозным чувством, помогают сегодня возрождать память о великом духовном наследии нашей страны, укрепляют в людях любовь к нашей вере и ее традициям.

Поселян подчеркивал, что с самого раннего возраста детей необходимо приобщать к духовному чтению («Все, что облагораживает, умягчает человека – все то должно быть призвано в деле борьбы за детскую душу»), особенно к житиям святых, и главное – к житиям святых детей. «Очень важно приучить детей к мысли, что и в их возрасте многие дети угодили Богу и были причислены Церковью к лику святых. Важно также, чтобы дети узнавали, как прошло детство тех людей, которые в зрелом возрасте стали великими праведниками. Ведь детство их было приготовлением к их последующей высокой жизни… Жития святых детей и повесть о детских годах святых покажут детям, как в их возрасте можно стать угодником Божиим». Писатель отмечал, что существует подобная книга о детстве русских святых и надеялся, что однажды будет создана книга и о житиях святых общецерковных. Плодом этих мыслей и надежд стала его собственная книга «Святая юность: рассказы о святых детях и о детстве и отрочестве святых», которой зачитывались дети в дореволюционной России и которая сегодня может принести огромную пользу нашим детям.

Детям Евгений Поселянин посвятил немало своих произведений: «Святочные дни», «Спасенный мальчик», «Святая юность», «Кто первым вошел в рай?», «Радетель земли Русской. Алексий Московский. Детство и юность». «Святые вожди земли Русской», кроме собственно агиографической темы, имеют и историческую составляющую. Славной истории нашей страны и народа у автора посвящены «Сто лет назад. Воспоминания о 1812 годе» и «Краса русской армии братья Панаевы».

Зачастую книги Евгения Поселянина являются первыми проводниками в мир древних мучеников, святых воинов и отроков, благоверных князей и преподобных, открывают ту старинную церковную Россию, о которой более 70 лет запрещалось даже говорить.